понедельник, 2 февраля 2015 г.

Про слова

Я сейчас выскажу довольно непопулярное мнение про общение. Разумеется, это всего-лишь мнение, но думаю, оно обязательно сделает кому-нибудь больно. Я бы написала, что мне жаль, но мне не жаль.

Основная причина того, что люди не могут нормально общаться, заключается в том, что большинство людей вообще не пытаются общаться.
Вообще не принимают в расчет, что напротив них стоит живой человек, у которого сложились собственные представления о жизни, собственная манера мыслить и воспринимать информацию, а не трехмерное зеркало и не выращенный специально, чтобы понимать нас клон.
Разговор с кем-то это всегда  попытка передать собеседнику что-то через слова – информацию,  чувство, свое отношение. Слова в разговоре это носитель, а не самоцель. И не учитывать при этом, кому и что мы говорим, это такой же идиотизм, как разговаривать с французом на суахили, и удивляться:
«Почему он меня не понимает? Я говорю красивым литературным языком правильные и совершенно адекватные вещи. Он идиот?».
Нет.
«Это мне что, надо опускаться на чужой уровень, и упрощать свою речь для всяких идиотов?» - можете спросить вы.
Да.
Да, если вы хотите что-то до кого-то донести, а он не понимает, это не потому что человек «не такой», а потому что вы не нашли к нему ключа. И в конечном итоге это ваш провал – это вы хотели сказать и не смогли, и бесполезно пытаться выдать свою банальную немощность за аристократичную анорексию.
«Может быть, я говорю вообще не для того, чтобы меня понимали», - с таким мнением я тоже сталкивалась. Для людей, которые так делают, у меня плохие новости. Потому что эта фраза вызывает резонный вопрос «а зачем?»
Ответов на этот вопрос может быть несколько, но все они сводятся к тому, что кому-то нравится говорить, чтобы говорить. Заниматься публичным словесным онанизмом, и, честно говоря, я не думаю, что словесный онанизм приличнее обычного публичного онанизма, просто потому что он словесный. Люди реагируют на него соответственно.
Сейчас, к сожалению, сложилось мнение, что говорить сложно, говорить непонятно – это признак хорошего образования и интеллекта. «Я сказал ему, а он не понял. Значит, я умнее». Во-первых, даже квантовую физику можно объяснить научно-популярным языком, чтобы ее поняли все. Во-вторых, вот это «он меня не понял, потому что тупой» - это просто распространенное социальное вранье, чтобы не говорить косноязычному уроду прямо, что он косноязычный урод.

Общение подразумевает обмен – информацией, чувствами, мнениями. Совместный резонанс, настройку друг на друга. Это то, ради чего люди вообще начинают общаться. Если вы не готовы к этому, или вам это не интересно, то какой смысл общаться с реальными людьми? Монолог с зеркалом доставит вам намного больше удовольствия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий