среда, 18 февраля 2015 г.

Секс, власть и вранье.

Сегодня в комментарии мой близкий и дорогой друг спросил, как я вообще отношусь к сексапильности в качестве комплимента. (Да, это по мотивам предыдущего поста) Приятно ли мне слышать "сексапильная" в свой адрес и считаю ли я это похвалой.


Отложив  сторону мое собственное мнение, я понимаю, почему "сексуальность" считается комплиментом в обществе. Потому что привлекать кого-то, обладать чем-то, что другой человек хочет - своим телом - это разновидность власти. Сексуальность собственно так и подается в разных медиа - как власть над тем, кто хочет. Более того, раз по меркам общественной морали, хотеть нам полагается только ту Единственную/того Единственного, поимка на сексапильность подается как "ты сексапильная и он уж точно никуда от тебя не денется". Никто не говорит: "ты сексапильная, и теперь он точно никуда от тебя не денется все те пятнадцать минут, что вы будете трахаться". Все, ты получила его на всю жизнь, теперь он целиком принадлежит тебе - он же тебя Хочет(тм.).

Разумеется, когда мы останавливаемся и начинаем думать, мы понимаем, что это "разводилово для лохов". Никто не подчиняет свою жизнь другому человеку, просто потому что хочет его. Сексуальное влечение может быть сильным, но оно не единственное влечение, и само по себе оно элементарно "лечится" другими удовольствиями: новыми знакомствами, физическим трудом, путешествиями, интересными книгами и даже онлайновыми РПГ.
Не знаете, как вылечиться от несчастной любви? Прокачайте персонажа в варкрафт до сотого уровня.
Теперь - Осторожно! Мнение! - о моем отношении к "сексапильности" как к комплименту в свой адрес. Ну, начнем с того, что не так уж и часто я слышу "сексапильная" применительно к себе. Я могу вспомнить всего четыре-пять раз, когда мне сказали нечто подобное. В двух случаях мне было приятно это слышать, потому что люди мне нравились, в остальных  это вызвало некоторое вежливое недоумение, просто потому что было произнесено.
Я повторюсь, я не ханжа. Я не впадаю ни в ярость, ни в ужас, узнав, что человек - даже если он мне не нравится - не отказался бы меня трахнуть. Я только не считаю, что об этом нужно говорить вслух, особенно в ключе "ты молодец, ты сексапильная".
"Сексапильность" - это не размытое "ты хорошая", "мне нравится с тобой общаться", это даже не "ты привлекательная" потому что привлекать можно не только в физическом смысле.
"Сексапильность" от слова "секс". Сказать кому-то в лицо - особенно женщине - "ты вызываешь желание тебя трахнуть" в моей вселенной не обязательно что-то хорошее.
Тем не менее, это великолепный комплимент мне в случае:
1. Человек меня привлекает, но я не знаю, нравлюсь ли ему хоть чем-то. Он говорит "ты сексапильная" и я понимаю, что - эй!  - комплимент сомнительный, но у меня есть шанс.
2. Я приоделась, накрасилась и пришла к своему любимому человеку. Я шла, летела как на крыльях, вся такая сияющая и привлекательная, как яблоки в супермаркете. Мне открывают дверь, меня встречают обнимашками и поцелуем, и я слышу "Вау, секси!". Прекрасный вариант.
3. Я в старом растянутом свитере и драных джинсах с ободранными штанинами. Мы лежим с моим близким человеком на диване, как котики в корзинке, и в мире все хорошо, мы болтаем о какой-нибудь ерунде, (о моих текстах, о наших общих знакомых, о том, что случилось за время, пока мы не виделись - это то, о чем мы обычно болтаем) и речь заходит о красоте или сексапильности, и, как бы между прочим, мне говорят "я думаю, что ты сексапильная". Естественно, я и так это знаю - это все-таки мой любимый человек со мной на диване - но мне приятно это слышать.

8 комментариев:

  1. спасибо за ответ))
    но есть ведь все-таки люди, от которых нечто такое исходит... ну прям вот многие это чувствуют. обаяние? привлекательность? энергетика? как это назвать-то? хотя, конечно, найдутся люди, которые скажут, что ничего такого в нем нет. очень хочется привести примеры, но лучше лично при встрече))

    еще, когда я влюбляюсь по-настоящему, я вообще о сексе с этим человеком не думаю (хотя, может, я просто фрик).

    какой был бы для тебя идеальный комплимент?

    офф: а ты пишешь на английском круче, чем говоришь (а говоришь прилично!)
    ооф2: а тебя нет у меня в пч! только в кругах. я тебя еле нашла))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня часто ставит в тупик вот это "ну есть же люди, от которых исходит", потому что - вспомни! - ты говоришь с человеком, безвозвратно изуродованным шизотерикой. От всех людей что-то исходит. От всех, даже мертвых.
      Нет, я понимаю, что ты говоришь про совершенно определенный вариант, о людях к которым Тянет, но я все равно не могу его разделить. Меня тянет только к моим близким друзьям, к дивану и к сотовому телефону. К котику, когда котик спит. Когда котик спит, он невероятно харизматичен.
      Даже если я вижу, что от человека исходит "притягательность" я не понимаю из-за чего весь сыр бор. Предположим кто-то ходит и излучает притягательность, как... ну, за неимением иного слова, как разновидность энергии. Какая разница что он излучает, если в конечном остатке он так же проигрывает порнушке про локи и тора, как и петя из закусочной, который излучает уныние и отчаяние?
      Только потому, что есть люди, которые чувствительны к этому излучению? Ну так люди вообще чувствительны к излучению чего угодно - уверенности, злости, радости.
      Более того, с излучением тоже надо совпасть. И потому люди, которых называют харизматичными, одним нравятся до трясучки, других оставляют просто равнодушными, а третьих всерьез бесят. И к слову о тех, которых бесят - это естественная реакция на человека с несовместимым с тобой зарядом. Любое упоминание, что это излучение есть что-то хорошее, будет вызывать у человека неиллюзорное такое пригорание - просто потому что для них это вредно.

      ну, в этом мы разные) я сейчас влюблена, и когда мы вместе с сама-знаешь-кем я думаю о сексе. самом разном. довольно много. с огромным удовольствием. это не единственное, о чем я думаю, но это тоже есть.

      идеальный комплимент (ладно, ты можешь сразу приготовиться смеяться, потому что он очень стремный. Очень. Нет, даже капсом ОЧЕНЬ): "Ты умеешь говорить так, что за твоими словами стоит неодолимая, безусловная, высшая сила".
      Ну, да. Я чудовище. Ты знала это и раньше. Периодически меня надо накрывать пакетом.

      офф: мм, но я не пишу на английском. разве у меня есть хоть что-то на английском?
      офф2: сейчас посмотрю.

      Удалить
  2. твой коммент в моем блоге написан на английском )))

    ахахахаххаа комплимент очень порадовал! я запомню)) уточню - я имела в виду комплимент от мужчины тебе как женщине, причем не от любимого и единственного мужчины, а от мужчин вообще. тогда идеальный комплимент изменится? или нет?))))

    я вот подумала о своем идеальном комплименте и поняла, что меня тоже нужно накрыть пакетом. мне было бы приятно услышать что-то вроде: "она вызывает во мне высокие чувства"))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а, точно)) я забыла, что он на английском)

      лучший комплимент от мужчины? "Ты светишься".

      нет, ты зря так. про высокие чувства как раз классный комплимент, просто это такая штука, которую могут только сказать про тебя, но не тебе. если бы это был комплимент тебе это было бы "рядом с тобой я становлюсь лучше" скорее всего)

      Удалить
  3. а ведь правда) вот разговаривают двое, и один другому: "она вызывает во мне высокие чувства... прямо хочется цветы подарить, пригласить на выставку, сделать что-то благородное..." Вот было бы круто. "Становлюсь лучше" - тоже вариант. И "ты светишься" мне нравится. И ведь, черт побери, насколько это на самом деле лучше, "ты сексапильная". Однако же я сегодня на эту тему заговорила, и со мной девушка не согласилась категорически. Так что маркетинг в данном случае работает лучше, чем я думала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, честно говоря, я думаю, очень многие комплименты лучше, чем "ты сексапильная". Лично у меня любимый комплимент из распространенных это "ты талантливая", потом идет "ты удивительный человек" и "ты круто говоришь" (или пишешь, это тоже приятно). Мне приятно, когда мне говорят "ты хороший человек", хотя тут двойственное ощущение - мне всегда неловко, потому что я не считаю это правдой.
      Прерываясь на погиенить: С другой стороны, если ты не талантливая, не удивительная, в своем деле ничего особенного не добилась, да и человек так себе, то логично считать "сексуальность" лучшим комплиментом. Другого-то все равно не светит.
      Ну и выключая гиену: человек считает лучшим комплиментом, комплимент своему самому главному, самому ценному качеству (или качеству, которое, по его мнению все исправит - если он им не обладает: если бы я была сексапильная/умная/талантливая моя жизнь стала бы другой). Чему-то за что его можно (или можно было бы) любить. Это как голод - дай мне тепла, заинтересуйся мной, , и в чем-то это немного грустно, потому что ни одно качество не обеспечивает любви. Тебя либо любят, либо нет. И если нет, если вы вдруг несовместимы, я думаю, что можно только утереться. (Либо маячить рядом и намеренно переделывать человека под себя, врастать в него, как паразит - но лучше уж утереться).
      Вообще, думаю, восхищение и "оцененность" - извиняюсь за каламбур - переоценивают.
      Это в наших повернутых мозгах если ты сексапильная (талантливая/умная/красивая/решительная) то весь мир у твоих ног, и все идут тебе навстречу.
      А по факту: на что лично вы готовы ради человека, просто потому что он сексапильный (умный, талантливый, сильный, етс.)?
      С маленькой оговоркой: если я думаю, что человек хороший (и я именно так сформулировала это у себя в голове - хороший человек) я скорее всего захочу ему посильно помочь.

      Удалить
    2. Вот мне всегда нравилось, как ты глубоко смотришь. Есть над чем поразмышлять.
      Например.
      Постоянно ловлю себя на том, что хочу, чтобы меня любили -- не просто любимые и близкие, а все (понятно, так не бывает, но чем больше, тем лучше). Хочу нравиться людям. То ли от того, что в детстве я была непопулярна, то ли просто человек такой. И получается, тут уж ничего не поделаешь? Или любят, или нет? И как ни старайся развить в себе всяких прекрасных качеств, все равно не начнешь нравиться большему количеству людей (раз ни одно качество не обеспечивает любви)?

      Удалить
    3. Нет, почему? Прекрасные качества все равно не пропадут даром) Я думаю, что ты не сможешь получить настоящей любви от человека с которым несовместим, но вполне можешь поймать его на крючок зависимости, просто удовлетворив его голод - дав ему то, чего ему не хватает. Дав доброты тому, кто привык, что все приходится получать через драку, похвалив талант того, кто чувствует себя недооцененным, поделиться уверенностью с тем, кто ее лишен. Этим людям ты безусловно будешь нравиться. Тут вопрос только в том сколько от их "нравится" ты, а сколько того, что ты даешь.
      Думаю, если речь идет о людях, которые друг друга любят, просто друг друга любят, изрядная часть их отношений тоже будет состоять из того, что они друг другу дают. Разница в первую очередь в том, что даже если отнять все это "дают" все равно останется любовь.

      Удалить