воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Как стать Трандуилом.

Хотите стать персонажем, но не знаете с чего начать?  Не знаете, чем отличается персонаж от человека? Тогда вам сюда.

Недавно я наткнулась на анонимное обсуждение.
«Я хочу стать персонажем» - написал кто-то и, естественно, немедленно на его первое сообщением откликнулось великое множество людей. Многие из них спрашивали, зачем и в чем смысл, сомневались в психическом здоровье написавшего, другие предлагали ему свои варианты, как стать персонажем. Честно говоря, я не отношусь к многочисленной армии белых плащей. Я считаю, что если взрослый человек хочет развлекаться со своей жизнью и превращать ее в жизнь персонажа, это его право. И он не обязан спрашивать нашего ценного мнения.
Тем не менее, сама идея мне показалась интересной, именно потому, что заставила задуматься о разнице между человеком и персонажем.

Многие люди, которые не пишут (да и многие, которые пишут), думают, что персонаж это человек. И они ошибаются.
Есть несколько главных отличий, которые нужно учитывать:

1. Персонаж это образ. Все это знают, но мало кто понимает, что это значит. Это значит, что внутренний мир персонажа существует исключительно в материальной форме. То есть это мысли, которые рассказывает нам автор (в том смысле, что они записаны словами или выражены голосом рассказчика) и мелочи в окружающей обстановке или в поведении, благодаря которым читатель выстраивает предполагаемый внутренний мир.
Внутренняя часть персонажа, которая никак не проявляется внешне, не существует.
Образ – это только то, что можно воспринять.
Предположим, вы хотите стать Трандуилом. Тем самым великолепным эльфийским королем из «Хоббита». Так вот, никого не волнует ваш королевский внутренний мир, до тех пор, пока вы не можете заставить окружающих воспринимать вас как Трандуила. То есть не сумеете повторить те детали, из которых складывается его образ. То есть, если вы весите 120кг, вам все-таки придется похудеть до двухзначной цифры.
Это как играть в фильме. Зрителей не волнует, насколько актер проживает драму в процессе съемки. Их волнует только драма, которую они видят или не видят на экране.

2. Эфирное время. Что еще важно знать о персонаже, персонаж в любом случае проще устроен, чем человек. Это связано с эфирным временем. Персонаж действует на страницах книги или в сценах фильма/игры/пьесы. В то время как вы живете и проявляете свой характер 24 часа в сутки, даже во сне, персонаж действует исключительно в рамках того, что отвел ему автор. Так как это время так же тратится на сюжет, описание сеттинга и других персонажей, все лишнее (или большая часть лишнего) безжалостно выпиливается напильником. Вы думаете, что книга перенасыщена описаниями и деталями? Представьте, что вас заставили бы проживать жизнь вместе с героем, и поймете, что 98% лишней информации счастливо пролетело мимо.
Почему? Да потому что это не интересно, не имеет отношения к истории и разрушает цельный образ.
То есть если вы хотите стать персонажем, нужно понимать, что придется отказаться от того, что не вписывается в образ. Это: 1. сделает вас ярче (потому что останутся только главные контрасты) 2. сделает вас проще.
То есть нельзя быть Трандуилом и по вечерам разговаривать высоким слогом благородных эльфов, а утро начинать с протяжного «бля» в сторону сломанного будильника.

3. Ядро и периферия.
Любой персонаж (так же как и человек, впрочем) состоит из черт, которые нельзя поменять и при этом остаться собой (ядра) и черт, которые поменять можно. Проще всего это представить как разные варианты альтернативной реальности. Например, Трандуил – король лесных эльфов. Его ядро состоит из элегантной красоты, вспыльчивости, высокомерия и позиции власти. Его периферия состоит из его окружения (Леголаса, Тауриель, лесного королевства эльфов, етс.) Останется ли Трандуил собой в мире, где у него не родился Леголас? В мире, где он правит не Лихолесьем, а, например, темным замком? Если он будет ездить на лошади, а не на лосе? Да, безусловно. Останется ли Трандуил собой, если он лопоух и в прыщах? Или не способен разговаривать связными предложениями? Или даже всепрощающий, всепонимающий прекрасный эльф? Нет.

4. Образ и внешность. Персонажи, в отличие от людей, не одевают себя сами. Иными словами, если вы хотите стать персонажем, вам придется в любой момент времени выглядеть так, словно одевал вас профессиональный художник по костюмам. В любой момент времени подразумевает от пижамы до пальто и от трусов до мотоциклетного шлема.

5. Образ и слова. Персонажи, в отличие от людей, даже не говорят за себя сами. Их реплики пишет автор. То есть персонажи разговаривают законченными, четкими фразами. Даже если персонаж запинается, теряется, это всегда продуманная пауза. Она не случайна. Так что никаких заиканий, если вы хотите быть персонажем. Вам придется научиться говорить емко, понятно и законченными литературными фразами.

6. Если речь не идет о грязи с историей, персонаж всегда ходит чистым. Грязь на персонаже может быть только стильной грязью. Иначе, получится не персонаж, а никому не интересная свинья.

7. По умолчанию, если автор не сказал иного, у всех персонажей идеальная осанка. Особенно, если речь идет о ком-то, обладающем властью.

8. Языковые характеристики. Манера говорить персонажа не меняется произвольно. В речи всегда остаются маленькие характерные фишки, по которым и без ремарок понятно, кто говорит. Это манера строить предложения, ритмика коротких и длинных фраз и общая лексика, которая в них используется.
«Я так полагаю, вы очень рады меня видеть».
«Ба, да ты, я посмотрю, рад меня видеть».
«Мм, кажется, кто-то очень рад меня видеть».
Все три фразы технически выражают одно и то же: один персонаж говорит другому «думаю, ты рад меня видеть», тем не менее, никто никогда не спутает этих персонажей друг с другом.
Впрочем, это касается только ярких персонажей.

Не слишком много отличий, но их все же нужно учитывать, если вы решите сменить имидж. Надеюсь, этот пост окажется кому-нибудь полезным. При работе над вашими собственными персонажами или при превращении в них.
В любом случае, надеюсь, что пост окажется кому-нибудь полезным.

Спасибо за внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий