пятница, 6 марта 2015 г.

10 смертных грехов.

Недавно я смотрела аниме "Психопаспорт" - забавную антиутопию с на редкость унылыми персонажами - и всякий раз, когда главный злодей появлялся в кадре, мне было так стыдно за него, что хотелось прикрыть его пакетом. В нем как-то очень ярко сошлись все злодейские штампы, которые для меня лично попадают в категорию "не надо так".
И это заставило меня задуматься о вещах, за которые персонаж для меня сразу попадает в черный список.
Итак,
За что бы я накрывала пакетом на месте (порядок произвольный):

1. Злодейская веселость.
Злодей творит зло, потому что это весело. Отличная причина! Зачем придумывать ему какую-то там мотивацию? Он просто веселится. Что может быть интереснее, чем читать/смотреть историю, которая случилась только потому что глав-зло не открыло для себя радость вязания крючком или другой способ разнообразить досуг?

2. Мудрость.
Всепонимающий, всепрощающий наставник всегда объяснит главному герою, почему случился пиздец, кто и что чувствует, и почему жизнь бесценна, но сам все равно до самого конца так ничего и не сделает. Победитель в номинации "Я все могу объяснить".

3. Манипулятор в средней школе.
Этот злодей очень хитрый. Очень-очень хитрый, он умело манипулирует людьми. В качестве доказательства, посмотрите на этого заманипулированного одноклассника главных героев. Действительно, не знаешь как доказать свою крутизну - перемани на свою сторону подростка.


4. Убить миньона!
Помощник стал злодею не нужен? Давайте убьем его! Даже если он не представляет угрозы, он уже надоел.
Когда страниц сто спустя или час фильма умирает от руки героя уже сам злодей, я все время не могу отделаться от одной навязчивой мысли. "Эй, мужик, если бы ты не убрал своего помощника тогда, кто знает, может быть, он смог бы спасти тебя сейчас".

5. Избранность.
Смотрите, вон идет самый безмозглый неудачник нашего города! Он не спроста такая унылость, давайте дадим ему супер-силы, его выбрала судьба. Ведь если добавить в кучку говна ложку варенья...

6. Доброта спасла.
Злодей убивал котят и продавал детей на органы? Устраивал массовую резню и теракты? Ему просто не хватало любви. Теплый плед, пара цитат из Коэльо и обнимашки от этой доброй и всепрощающей героини все исправят.

7. Давай поговорим.
Герои дерутся. Кровища хлещет в стороны, и поэтично отлетают куски мяса, экшн набирает обороты, и вот после очередного удара один из них делает перерыв, чтобы объяснить другому свою жизненную позицию. "Знаешь, я..."

8. Цитаты.
Встречаются два интеллектуала, и вот вместо "Здравствуйте, я рад встрече" один из них начинает блистать начитанностью: "Как сказал однажды Гёте: "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой".
"Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобою законом", - цитирует Марка Аврелия второй. И дальше они начинают сравнивать, у кого Шекспир длиннее.
Пакетом. Обоих.

9. Мистер Проппер.
Герои в глубокой заднице. Конец света неотвратим, злодеи лютуют, все Очень Плохо. Выхода нет.
А, нет. Есть. Автор достал вон того персонажа N, которого никто не помнит. N всех спасет.
Зачем мы читали/смотрели эту историю? Чтобы сверху на зло упал рояль, и все стало хорошо.
Сюжет? Не, не слышал.

10. Ужасное искусство.
Этот художник - настоящее зло. Он убивает прекрасных невинных дев, и делает ужасающие инсталляции из их тел. Он непонятый гений, люди отвергают его искусство - такое странное и такое притягательное.
Здорово, но нам показывают или описывают его работу и по факту долбоеб просто собирает из вполне нормальных живых баб лютый трешовый постмодернизм, который даже в кладовке поставить стыдно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий